Author: | Category: Новости |

Европейские анолитики пришли к выводу, что российские международные перевозчики не рвутся работать с минимальной рентабельностью. По их мнению, это стало одним из факторов, сдерживающих рост общих объемов перевозок экспортно-импортных грузов. В то же время, отмечают аналитики, в свете  вступления России в ВТО российским перевозчикам нужно перестраивать свое мышление, чтобы на равных конкурировать с коллегами из других стран.

Минтранс РФ поддерживает эту точку зрения. Рынок, на котором сегодня выборочно работают наши перевозчики, постепенно охватывают соседи. Придя на него однажды, они не намерены становиться временщиками, и собираются возить грузы и в дальнейшем. В перспективе конкуренция достигнет такого уровня, при котором борьба будет вестись за каждый системный, т. е. долгосрочный контракт. При этом разница в стоимости фрахта, по мнению некоторых транспортников, будет доходить до величины в несколько евроцентов с каждого рейса.

В 2011 г. в нескольких развивающихся секторах рынка повторяется ситуация, при которой международные перевозчики РФ остаются малоактивными. По странам бывшего Союза это относится к Украине, Молдавии, Казахстану, по дальнему зарубежью – прежде всего, к Турции и Болгарии. А на таких направлениях, как Австрия, Венгрия, Чехия и вовсе фиксируется снижение доли российских перевозчиков в общем объеме доставленных грузов. По некоторым странам, таким как Голландия, Германия, Франция, Испания роста грузоперевозок ни по количеству рейсов, ни по весу доставленных товаров практически не наблюдается.

О том, что проблема есть, говорят и официальные данные Минтранса РФ о низких темпах роста объемов перевозок по самым выгодным с точки зрения получения прибыли и наиболее престижным направлениям. Например, прибавка объемов грузоперевозок, выполненных российскими транспортниками в/из Бельгии составила всего 3 %, а в/из Италии – 7 %, что ниже среднестатистического показателя в 8,8 %. За это время конкуренты из некоторых стран успели добиться двузначных чисел роста, что само по себе очень показательно. В целом увеличение объемов доставки грузов в международном сообщении в/из России составило 11 %, из которых, как отмечалось ранее, 8,8 % пришлись на грузоперевозки автомобильным транспортом российских компаний.

Но не все так плохо, отмечают аналитики. За прошедшие несколько месяцев активизировались двусторонние перевозки грузов российскими компаниями с Арменией, Узбекистаном, Словенией, Сербией, Сирией, Румынией и некоторыми другими государствами. Заметно вырос грузопоток в направлении прибалтийских стран и, в частности, Эстонии (+14 %, до 120,7 тыс. т) и Латвии (+32 %, до 342,2 тыс. т). Прирост объемов коснулся ближайших соседей в лице Финляндии (+7,5 %, 383,5 тыс. т) и Польши (+9,3 %, 255,2 тыс. т). Лидером по темпам увеличения объемов доставки грузов стал Иран (+158 %, 142,7 тыс. т).

Рост перевозок во многом связан с увеличением объемов импорта, который некоторые европейцы сознательно не хотят возить своим транспортом, опасаясь плохих дорог, проблем со связью и эвакуацией, отсутствием комфортных условий для отдыха. Но если за такую работу не берутся немцы, французы, голландцы, то ее охотно выполняют поляки, белорусы, литовцы и многие другие наши соседи. Как бы ни развивалась ситуация в дальнейшем, становится очевидным: глобализация коснется и российских международных перевозчиков. А раз так, в части стоимости фрахта рано или поздно им придется умерить свои аппетиты.

Источник: transler.ru
Рекомендуемые статьи:
«Что такое транспортная биржа? «
«Транспорт и Транспортные биржи«
«Чек-лист для транспортных бирж«
«Чеклист – предотвращениe краж груза«