Автор: | Рубрика: Новости |

Российские автотранспортные компании жалуются властям на свое сложное положение на международном рынке грузоперевозок.

По словам российских автотранспортных компаний, объемы перевозок в Европу падают и ситуация с каждым днем ухудшатся.
Причиной является проблема с автопарком, который надо обновлять в соответствии с европейскими экологическими стандартами, которые гораздо выше российских. Транспортные компании заявляют, что они в тисках акцизов на топливо, транспортного налога, платных дорог и утилизационного сбора.

Премьеру Дмитрию Медведеву было направлено письмо с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора для новых тягачей экологического класса Евро-5 и выше, а также решить вопрос по отмене транспортного налога.

Вырезка из письма: «В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками».

Из обращения следует, что цены на новые и подержанные грузовики в России на 10-15% выше, чем за рубежом. Процентная ставка по автокредиту в России – 15-20% годовых, за рубежом – 4-6%. Из новых причин дороговизны – утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября: минимальная его ставка по импортным грузовым авто составляет 150 тыс. руб. Перевозчиков беспокоит не столько эта сумма, сколько различные повышающие коэффициенты – по убеждению В. Хильковича, итоговый сбор не должен превышать базовую ставку больше чем на четверть. Сейчас размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 т составляет 220,5 тыс. руб., от 20 до 50 т – около 435 тыс. руб. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн руб. в зависимости от массы.

Автоперевозчиков также раздражают пошлины на импорт техники. После присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она осталась на уровне 15%. Покупать дорогостоящий новый транспорт при условии действия утилизационного сбора российским перевозчикам после кризиса не по карману.
 

 

Исочник: Известия

 

Рекомендуемые статьи:

«CEMT = ЕКМТ»
«Что такое ЕКМТ? (CEMT)»
«Что такое разрешение ЕКМТ?»
«Использование разрешений ЕКМТ»
«Бортовой журнал»
«G, L, S, TIR, U – Что это обозначает?»