Author: | Category: Новости |

По ин­форма­ции участ­ни­ков Ас­со­ци­ации меж­ду­народ­ных ав­то­пере­воз­чи­ков Ук­ра­ины (Ас­МАП) в пос­леднее вре­мя учас­ти­лись слу­чаи краж при пе­ревоз­ках по тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

На­ибо­лее час­то кра­жи про­ис­хо­дят на участ­ке ав­то­мобиль­ной до­роги Санкт — Пе­тер­бург — Моск­ва, у г. Вал­дай Нов­го­родс­кой об­лас­ти.

В свя­зи с этим Ас­МАП об­ра­ща­ет вни­мание на ми­нималь­ный пе­речень ме­роп­ри­ятий, ко­торые дол­жен вы­пол­нить участ­ник Ас­со­ци­ации в слу­чае об­на­руже­ния кра­жи гру­за.

Ука­зан­ные дей­ствия пе­ревоз­чи­ка, пре­дус­мотре­ны «Дек­ла­раци­ей обя­затель­ств транс­пор­тной ком­па­нии …», Ру­ководс­твом для поль­зо­вате­ля книж­ки МДП и «ме­рами про­тив дей­ствий ор­га­низо­ван­ной прес­туп­нос­ти».

Кража груза

Ес­ли Пе­ревоз­чик об­на­ружил кра­жу, он дол­жен не­мед­ленно:

  • Свя­зать­ся с та­можен­ны­ми ор­га­нами, ес­ли их мес­то­нахож­де­ние ря­дом, ес­ли нет — с лю­бым дру­гим ком­пе­тент­ным ор­га­ном стра­ны, в ко­торой на­ходит­ся пе­ревоз­чик. Ком­пе­тент­ные ор­га­ны в крат­чай­шие сро­ки долж­ны за­пол­нить про­то­кол книж­ки МДП и за­ве­рить его.
  • На­писать за­яв­ле­ние о кра­же в по­лицию и ин­форми­ровать Ас­со­ци­ацию (статья 21 Дек­ла­рации обя­затель­ств).
  • Со­об­щить ин­форма­цию стра­ховы­ми ком­па­ни­ям, ко­торые мо­гут иметь от­но­шение к пе­ревоз­ке (стра­хова­ние граж­данс­кой от­ветс­твен­ности, стра­хова­ние CMR) что­бы за­щитить свои собс­твен­ные ин­те­ресы и ин­те­ресы Га­ран­тий­но­го Зве­на, вклю­чив в за­яв­ле­ние о кра­же дан­ных о воз­можнос­ти выс­тавле­ния пре­тен­зии на уп­ла­ту та­можен­ных пла­тежей и на­логов, ко­торые мо­гут воз­ник­нуть вследс­твие ис­чез­но­ве­ния то­ва­ров.
  • По­лучить справ­ку по­лиции, в ко­торой яс­но со­об­ща­ет­ся:
    • мес­то, да­та и вре­мя;
    • тип транс­пор­тно­го средс­тва, наз­ва­ние транс­пор­тной ком­па­нии, фа­милия во­ди­те­ля;
    • ко­личест­во по­хищен­но­го то­вара;
    • ко­личест­во и сос­то­яние лю­бых то­варов, ко­торые не бы­ли по­хище­ны;
  • Со­об­щить Ас­МАП о кра­же, пре­дос­та­вив пол­ное объ­яс­не­ние обс­то­ятель­ств со­бытий, вклю­чая по мень­шей ме­ре:
    • да­ту, вре­мя и мес­то про­ис­шест­вия;
    • све­дения о ли­цаз — участ­ни­ках со­бытия;
    • точ­ное мес­то, где про­изош­ло;
    • ин­форма­цию о ме­рах бе­зопас­ности, при­меня­емых до и пос­ле нас­тупле­ния со­бытия с целью за­щиты ин­те­ресов га­ран­тий­ной зве­на (со­об­щить о ме­рах, при­нятых для со­дей­ствия по­лиции в ее расс­ле­до­ва­нии);
  • Вер­нуть со­от­ветс­тву­ющую книж­ку МДП в Ас­МАП. Ес­ли книж­ка МДП бы­ла по­хище­на, не­мед­ленно ин­форми­ровать об этом Ас­со­ци­ацию и за­пол­нить «Дек­ла­рацию о по­хище­нии», о ко­торой го­ворит­ся в ру­ководс­тве для поль­зо­ва­те­ля кни­жек МДП.
  • Нап­ра­вить в Ас­со­ци­ацию по мень­шей ме­ре, сле­ду­ющие до­кумен­ты:
    • до­говор пе­ре­воз­ки;
    • лю­бой ком­мерчес­кий до­кумент, поз­во­ля­ющий точ­но ус­та­новить ха­рак­тер гру­за, и подт­вер­жда­ющий его ры­ноч­ную сто­имость для воз­можнос­ти оп­ре­деле­ния его та­мо­жен­ной сто­имос­ти;
    • сер­ти­фикат про­ис­хожде­ния то­вара (не­об­хо­димо пре­дос­та­вить ори­гинал до­кумен­та, ес­ли воз­мож­но);
    • СМR-нак­ладную, за­верив над­ле­жащим об­ра­зом пе­чатью гру­зопо­луча­теля, о дос­тавке той час­ти гру­за, ко­торая не бы­ла по­хи­ще­на;
  • об­ра­тить­ся с за­яв­ле­ни­ем о кра­же в ад­рес стра­ховой ком­па­нии, с ко­торой зак­лю­чен до­говор стра­хова­ния граж­данс­кой от­ветс­твен­ности, СМR-стра­хова­ния и т.п.; ко­пию до­гово­ров стра­хова­ния, ка­са­ющих­ся дан­ной пе­ревоз­ки, а так­же ко­пию всей пе­репис­ки с этой стра­хо­вой ком­па­ни­ей;
  • ес­ли в ре­зуль­та­те кра­жи не­кото­рая часть гру­за ос­та­лась, но транс­пор­тное средс­тво бы­ло пов­режде­но и не удов­летво­ря­ет тре­бова­ни­ям по обя­затель­ным ме­рам бе­зопас­ности при пе­ревоз­ках в сис­те­ме МДП (нап­ри­мер, из-за пов­режден­но­го тен­та), ос­тавша­яся часть гру­за долж­на быть пе­рег­ру­жена на дру­гое транс­пор­тное средс­тво или в дру­гой кон­тей­нер в при­сутс­твии предс­та­вите­лей та­можен­ных ор­га­нов. При этом та­можен­ные ор­га­ны сос­та­вят со­от­ветс­тву­ющий про­токол и пос­ле это­го на­ло­жат но­вые та­мо­жен­ные плом­бы на транс­пор­тное средс­тво или кон­тей­нер;
  • за­щищать свои пра­ва и ин­те­ресы от тре­бова­ний лю­бых за­ин­те­ресо­ван­ных лиц, в част­нос­ти гру­зо­отп­ра­вите­ля, гру­зопо­луча­теля, экс­пе­ди­то­ра и т.п.Кро­ме то­го, с целью пре­дуп­режде­ния воз­можных краж то­вара, пе­ревоз­чи­ки долж­ны вы­пол­нять ме­ры бе­зопас­ности, а имен­но:

    Чеклист – предотвращениe краж груза

    Борьба с кражами грузов

 

Рекомендуемые статьи:
Что такое транспортная биржа? – Умелое решение
Транспорт и Транспортные биржи
Чек-лист для транспортных бирж

Источник:www.logistic.ru
Автор: Alex Gudok (Саня Гудок)