По результатам исследования причин ДТП с участием грузовиков в Европе были выработаны рекомендации для различных заинтересованных сторон, указывающие на основные причины ДТП с участием грузовиков.
Производителям:
– устанавливать адаптированные системы «круиз-контроля»
– адаптировать систему контроля скорости под существующую инфраструктуру
– установить системы связи между транспортными средствами для оповещения об опасности на местах
– установить зеркала, уменьшающие «мертвую зону» обзора
– установить системы, сохраняющие баланс автомобиля при повороте и смене полосы движения
– установить система контроля сцепления с дорогой и стабилизации.
Ответственным за инфраструктуру застройщикам:
– установить дорожные знаки и обеспечить эффективную систему дорожных предупреждений для информации водителей об ограничениях скоростного режима на дороге
– установить более заметные вертикальные дорожные знаки для помощи водителям в соблюдении правил дорожного движения
– уделять особое внимание состоянию дорожного покрытия (часто причиной неправильного маневра при смене полосы движения является потеря транспортным средством сцепления с дорожным покрытием).
Правительствам:
– ужесточить наказание за нарушение скоростного режима
– пересмотреть правила, касающиеся школ вождения, чтобы новые водители могли понимать маневры грузовиков
– провести кампанию по привлечению внимания к правилам проезда перекрестков
– водители поездов (водители грузовиков и других транспортных средств) должны ликвидировать недостатки опыта вождения и т. д.
– ужесточить наказание (законодательство)
– планировать и поддерживать состояние дорожной инфраструктуры в соответствии с существующими и ожидаемыми транспортными потоками.
Водителям грузовиков:
– выбирать скоростной режим в зависимости от условий
– заранее планировать свой маршрут (необходимо заранее узнавать об инфраструктуре и ограничениях)
– помнить об ограничении видимости
– пытаться предугадать маневры других пользователей дорогой
– всегда соблюдать правила дорожного движения
– совершенствовать свой опыт вождения, регулярно проходя переподготовку (отказ от старых плохих привычек).
Другим пользователям дорогой:
– совершенствовать свой опыт вождения автомашиной, регулярно проходя переподготовку
– всегда соблюдать правила дорожного движения.
Выводы:
Для улучшения безопасности дорожного движения все участники автотранспортной отрасли (частный сектор, гражданское общество и правительства) должны взять на себя определенные обязательства и постоянно сотрудничать между собой.
К тому же рекомендации, приводимые в данном исследовании, не следует рассматривать по отдельности, их необходимо проанализировать, распределить по приоритетности и рассматривать в комплексе. И, главное, необходимо уделить особое внимание человеческому фактору, поскольку в данном исследовании было выявлено, что причиной 86% всех дорожно-транспортных происшествий является ошибка человека, за которую расплачиваются в том числе и другие люди.
Источник:
Журнал " Международные автомобильные перевозки"
Фото: Norbert H. / pixelio.de