Транспортный налог в России заменят экологическим сбором
Как заявил на заседании Экспертного совета при думском комитете по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов в России транспортный налог будет заменен на экологический сбор и систему специальных утилизационных сборов.
В Министерстве транспорта не возражают против замены транспортного налога на экологический, ссылаясь в качестве примера на директиву Евросоюза, в которой прописано, что в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния.
Чиновники намерены сделать так, чтобы передвигаться на старом автомобиле стало бы невыгодным. В частности, предполагается, что запретят эксплуатировать автобусы и грузовики старше 15 лет и коммерческий автотранспорт старше 20-25 лет.
Однако частным лицам рассекать дороги на стареньком «Москвиче» или «Жигулях» запретить нельзя. Но, судя по всему, эта категория автовладельцев будет поставлена в такие условия, что им самим будет проще отказаться от старого транспорта. Дело в том, что налог для старых машин будет максимальным. Однако государство может возродить программу утилизации и сделать ее постоянной. Планируется, что за старое авто могут заплатить 100-250 тысяч рублей.
Депутаты полагают, что некорректно брать налог на транспорт за лошадиные силы, за грузоподъемность. «Мы понимаем, что основной негативный эффект от использования автотранспорта — это загрязнение атмосферы. Замена транспортного налога экологическим будет стимулировать обновлении автопарка, причем за счет машин преимущественно отечественной сборки и производства», — заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, взиматься эконалог предполагается с владельцев транспортных средств, а его размер должен быть таким, чтобы оказывать «стимулирующее воздействие». «Мы должно придти к такой ситуации, чтобы было выгодней эксплуатировать транспортные средства высоких экологических стандартов — евро-3, евро-4, а ездить на значительно поддержанных автомобилях, загрязняющих окружающую среду, стало бы дорого», — заключил парламентарий.
Источник: www.gudok.ru
Фото: I.Friedrich / pixelio.de