Author: | Category: Tеория |

Автомобильный тахограф (от латинского «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
Идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Владельцы предприятий хотели осуществлять контроль за принадлежащим им транспортом и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, но проконтролировать водителя, когда автомобиль находится вне территории предприятия в течение длительного периода времени, практически невозможно. С этой целью и были разработаны первые тахографы. Независимо от водителя тахографы регистрируют скорость и пройденный путь относительно реального времени. Так как в основе прибора был часовой механизм, поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и элекронно-механические. Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.
На сегодняшний день весь новый транспорт выпускается с завода только с цифровыми тахографами. Исключение составляет только транспорт, который продается в государствах, не входящих в состав Евросоюза.
Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: карта Водителя (сохраняет данные за последние 28 суток); карта Мастера (позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры); карта Администратора автопредприятия (позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам); карта Инспектора (позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения, например, скоростного режима или режима труда и отдыха, и произошедшие сбои в работе оборудования, например, отключение питания или датчика скорости).

 

Источник: википедия, http://oootahospecservis.ub.ua
Фото: http://www.uceps.ru
 
Рекомендуемые статьи:
«Что такое транспортная биржа? «
«Транспорт и Транспортные биржи«
«Чек-лист для транспортных бирж«
«Чеклист – предотвращениe краж груза«