Author: | Category: Tеория |

МТК — международный транспортный коридор «Север — Юг».

Призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. Основными преимущества МТК «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Соглашение о создании коридора было подписано в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года.Странами-участницами стали Россия, Иран и Индия. В мае 2002 года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии коридора. Позднее к договору присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман, Сирия. Подали заявки на присоединение Турция и Украина.

Товарный рынок оценивается в 25-26 млн тонн к 2015 году. Ожидается, что строительство железнодорожного участка между Ираном и Азербайджаном сократит на 13 – 20 % объем российского внешнеторгового транзита грузов через Турцию (включая водный путь Босфор-Мраморное море-Дарданеллы). На территории России стержневым направлением развития транзитных и внешнеторговых грузопотоков в рамках коридора «Север — Юг» является железнодорожное направление Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань протяженностью 2513 км.

Основными недостатками международного коридора «Север — Юг» называются отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения и медленная работа таможни в российских портах.

Источник: wikipedia.org
Фото: www.otvozim.com



Trackbacks/Pingbacks

  1.  Развитие транспортных узлов | Tранспортная биржа