В ходе заседания российско-германской смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения немецкая сторона не сочла целесообразным дополнительно выделить российским перевозчикам 10000 двусторонних/транзитных разрешений на текущий год, ссылаясь в том числе и на необходимость развития смешанного автомобильно-паромного сообщения.
По состоянию на 13 июля 2011 года суммарные остатки германских двусторонних/транзитных разрешений по категориям экологических и технических норм безопасности составляли порядка 41 500 разрешений, а разрешений смешанного сообщения (ро-ро) – 11 700. При этом потребность российских перевозчиков до конца 2011 года в германских разрешениях составляет около 50-55 тыс. разрешений.
В связи с этим неэффективное использование германских разрешений смешанного автомобильно-паромного сообщения может привести к дефициту германских разрешений в конце года.
Чтобы избежать дефицита, Минтранс РФ и АСМАП предложили организовать выдачу германских двусторонних/транзитных разрешений российским перевозчикам в соотношении 4 двусторонних/транзитных к 1 смешанного сообщения. Таким образом, каждое пятое из запрашиваемых перевозчиком германских разрешений будет выдаваться в виде разрешения для смешанного автомобильно-паромного сообщения (ро-ро).
Для контроля за использованием немецких дозволов смешанного сообщения предложено предусмотреть при сдаче германских разрешений ро-ро представление перевозчиком копии документов об использовании паромов.
В то же время, ходе июльского заседания российско-польской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту в Казани был определен дополнительный обмен разрешениями, предусматривающий передачу 30 000 двусторонних/транзитных польских разрешений для российских перевозчиков на 2011 год.
Источник: SeaNews