Автор: | Рубрика: Новости |

Упражнение в расчётах времени обгона автопоездов увеличенной длиныВ отсутствии лучших аргументов, противники трехзвенных автопоездов постоянно используют псевдо-рассуждения для более чёткого определения своей позиции. Даже самые странные теории против грузовиков часто целиком воспринимаются как правда и просто повторяются сотрудниками редакции.
Так, в статье немецкой газеты Augsburger Allgemeinen, немецким автомобильным клубом Automobil-Club Verkehr (ACV) недавно был приведен один неудачный пример.
В статье говорится:
При обгоне трехзвенных автопоездов, на дорогах обычного типа водители должны планировать маневр по меньшей мере на 50 метров длиннее, чем обычно.
«Эти гигантские грузовики трудно обогнать, и это требует больше времени, чем обычно», — говорит Аннабель Брюкманн из Automobil-Club Verkehr (ACV).
Большинство водителей даже не замечают, когда обгоняют на автостраде автопоезда увеличенной длины, так как вся эта процедура длится менее чем на секунду дольше, чем в случае обычного грузовика.
Конечно, это также относится и к дорогам обычного типа.
Давайте посчитаем: если трехзвенный автопоезд едет с максимально допустимой скоростью по дороге обычного типа, то есть 60 км / ч, то он движется со скоростью 16,66 метра в секунду. Если автомобиль едет со скоростью 100, то он проезжает 27,77 метров в секунду. При разнице 40 км/ч автомобиль проезжает на 11,11 метров в секунду дальше, чем (длинный) грузовик, который едет со скоростью только 60 км/ч. Вместо 1.7 секунды, именно столько времени требуется, чтобы обогнать «обычный» грузовик (длина которого 18,75 метров), автомобилю требуется 2,3 секунды, чтобы обогнать трехзвенный автопоезд, что только на 0,6 секунды больше. За эти 0,6 секунды машина проедет 16,6 метра. Почему же водителю автомобиля следует планировать дополнительные 50 метров маневра при обгоне автопоездов увеличенной длины, как это предлагается в статье, совершенно не является очевидным. Но даже если бы это было и так, маневр бы занял менее двух секунд.

О «дополнительном времени» для обгона, на которое ссылаются противники трехзвенных автопоездов, уместно говорить только в случае обгона грузовика грузовиком, и только при разнице в скорости между обгоняющим и обгоняемым транспортным средством 1-2 км/ч, но никак не в повседневных сценариях, которые наблюдаются на дорогах в большинстве случаев. Если «обычный» грузовик обгоняет другой грузовик на автомагистрали, и они едут с разницей в скорости 2 км/ч, то обгоняющему грузовику требуется 32 секунды для того, чтобы обогнать другой грузовик обычной длины. Это время для автопоездов увеличенной длины составляет на 10 секунд дольше. Таким образом, для водителя едущего сзади грузовика задержка происходит в меньшей степени из-за того факта, что обгоняется автопоезд увеличенной длины, а больше вследствие гораздо меньшей разницы в скорости.

Если грузовик обгоняет другой грузовик на автомагистрали, и они едут с разницей в скорости 20 км/ч, то обгоняющему грузовику требуется на 1,5 секунды больше, чтобы обойти автопоезд увеличенной длины, чем ему нужно для обгона грузовика обычных габаритов.

Досадным для промышленности, конечно же, является не просто факт легкомысленный пропаганды, распространяемой водителями легковых автомобилей и любителями поездов, а, что гораздо важнее, тот факт, что даже редакторы СМИ, которые, обычно, известны своим тщательным исследованием вопроса, просто принимают за факты всякую ерунду, при условии, что это выставит грузовики в плохом свете. Даже полностью ложная информация, например, что автопоезда увеличенной длины весят 60 тонн и проезжают через крошечные кольцевые развязки и старые мосты, часто распространяется средствами массовой информации при абсолютном отсутствии каких бы то ни было доказательств. И если вы в это верите, то также должны верить и в то, что из молотоголовых акул получаются отличные плотники. Как и «обычные» грузовики, «эко-лайнеры» весят всего 40 тонн и могут ездить только по дорогам, которые не проходят через слишком маленькие кольцевые развязки и старые мосты.

Рекомендуем
Транспортный рынок перед Днём святого Валентина
Бесплатный портал запретов движения для грузового транспорта
Пять проблем выполняя грузоперевозки с обменом поддонов



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *