Author: | Category: Факты |

Уве­личе­ние объ­емов тран­зи­та из Азии в Ев­ро­пу че­рез тер­ри­торию Рос­сии при­несет рос­сий­ской эко­номи­ке не ме­нее 50 млрд дол­ла­ров в год.

По оцен­кам соп­редсе­дателя Де­лово­го кон­суль­та­тив­но­го со­вета АТЭС Зи­яву­дин Ма­гоме­дов , для это­го не­об­хо­димо, что­бы че­рез Рос­сию сле­до­ва­ло не ме­нее 10 про­цен­тов всех гру­зов.

Как за­метил Ма­гоме­дов, что­бы та­кой тран­зит стал прив­ле­катель­ным для за­рубеж­ных ком­па­ний, не­об­хо­димо рас­ши­рение “уз­ких мест” на же­лез­но­дорож­ных подъ­ез­дах к пор­там, что поз­во­лит по­высить про­пуск­ную спо­соб­ность всей транс­пор­тной сис­те­мы.

Не­об­хо­димы так­же уп­ро­щение пра­вил та­можен­но­го оформ­ле­ния, ко­торое за­нима­ет за­час­тую не­оп­равдан­но мно­го вре­мени, и гар­мо­низа­ция этих пра­вил с те­ми, что су­щест­ву­ют в дру­гих стра­нах АТЭС. Кро­ме то­го, ну­жен элект­рон­ный до­кумен­то­обо­рот во всем, что ка­са­ет­ся пе­ресе­чения рос­сий­ской гра­ни­цы, что­бы сни­зить из­держ­ки.

“Сог­ласно исс­ле­дова­нию “Mars­hall Scho­ol of Bu­siness” Уни­вер­си­тета Юж­ной Ка­лифор­нии, Рос­сия на­ходит­ся на пос­леднем мес­те по уров­ню раз­ви­тия транс­пор­тных и ло­гис­ти­чес­ких це­почек сре­ди стран АТЭС, а пер­вое мес­то за­нима­ет Син­га­пур, – от­ме­тил предп­ри­нима­тель. – Ес­ли в раз­ви­тых стра­нах на транс­пор­ти­ров­ку од­но­го кон­тей­не­ра в сред­нем тра­тить­ся по­ряд­ка 617 дол­ла­ров, то в раз­ви­ва­ющих­ся – боль­ше ты­ся­чи дол­ла­ров”.

 

Источник: ИТАР- ТАСС