Увеличение объемов транзита из Азии в Европу через территорию России принесет российской экономике не менее 50 млрд долларов в год.
По оценкам сопредседателя Делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов , для этого необходимо, чтобы через Россию следовало не менее 10 процентов всех грузов.
Как заметил Магомедов, чтобы такой транзит стал привлекательным для зарубежных компаний, необходимо расширение «узких мест» на железнодорожных подъездах к портам, что позволит повысить пропускную способность всей транспортной системы.
Необходимы также упрощение правил таможенного оформления, которое занимает зачастую неоправданно много времени, и гармонизация этих правил с теми, что существуют в других странах АТЭС. Кроме того, нужен электронный документооборот во всем, что касается пересечения российской границы, чтобы снизить издержки.
«Согласно исследованию «Marshall School of Business» Университета Южной Калифорнии, Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС, а первое место занимает Сингапур, — отметил предприниматель. — Если в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратиться порядка 617 долларов, то в развивающихся — больше тысячи долларов».
Источник: ИТАР- ТАСС