Author: | Category: Новости |

Терминально-логистические центры

Терминально-логистические центры

Строительство логистических центров вместо грузовых дворов в Москве завершится в 2017 г., сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель генерального директора АНО «Дирекция московского транспортного узла» (дирекция МТУ) Александр Кахидзе. Кроме того, он рассказал о строительстве современной системы транспортно-логистических центров в московском регионе.

– Сколько всего транспортно-логистических центров будет построено вместо грузовых дворов и где?

– Сегодня дирекцией актуализирована программа развития транспортного комплекса московского региона до 2020 г. Программа одобрена на заседании координационного совета под председательством министра транспорта РФ в декабре прошлого года. На сегодняшний день программа – комплексный документ, в котором синхронизированы и согласованы с министерством транспорта, правительством Москвы, правительством Московской области, Росжелдором и ОАО «РЖД» все мероприятия по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, реализуемые на территории Москвы и Московской области с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В ходе актуализации программы проведен текущий анализ транспортной ситуации, выявлены системные проблемы и определены приоритетные направления развития транспортной и логистической инфраструктуры с учетом прогнозов развития московского региона. Особое внимание при актуализации программы обращено на решение вопросов формирования в московском регионе современной и сбалансированной сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), интегрированных в транспортную систему России, обеспечивающих оптимальное перераспределение грузопотоков в московском регионе и исключение транзитной составляющей при перевозке грузов автомобильным транспортом в Москве.

Программой предусмотрена организация на периферии Москвы грузового каркаса на базе четырех современных ТЛЦ: «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Москва-Товарная-Ярославская (Северянин)», предназначенных для обработки грузов, поступающих железнодорожным транспортом исключительно для нужд города. Новые ТЛЦ создаются в тыловых зонах опорных железнодорожных станций Москвы – станция «Ховрино», станция «Люблино-Сортировочная», станция «Лосиноостровская» и станция «Кунцево-2», где будет сконцентрирована основная переработка грузов, поступающих железнодорожным транспортом для нужд города.

Данные ТЛЦ будут построены взамен грузовых дворов РЖД, расположенных в центральной части города с плотной жилой застройкой. Для обеспечения комплексного развития транспортной и логистической инфраструктуры в Москве Москомархитектурой разрабатываются проекты планировки территорий ТЛЦ с учетом развития прилегающей улично-дорожной сети и промышленных зон.

– Как поменяется схема движения грузов в Москве с этими нововведениями?

– На сегодняшний день в московском регионе сложилась крайне неэффективная система товародвижения, при которой значительный объем транзитных грузоперевозок осуществляется через Москву. Основной объем транзитных грузов составляют контейнеризированные грузы. Перевозки контейнеров автомобильным транспортом, в основном, осуществляются из Москвы на склады высокого класса (А и В), расположенные в Московской области, и обратно в Москву.

Существующая сейчас технология обработки контейнера в Московском регионе порождает до шести поездок контейнеровозов с пересечением МКАД.

Перспективные логистические технологии на новых ТЛЦ в Москве будут предусматривать «растарку» прибывающих контейнеров в склады с последующей доставкой мелкопартионных грузов в торговые сети мало- и среднетоннажным автотранспортом. Данные технологии исключают выход на улично-дорожную сеть крупнотоннажного автотранспорта, что позволит существенно снизить трафик грузового крупнотоннажного транспорта в Москве. Фактически, в результате проводимой работы по оптимизации железнодорожных грузовых перевозок в границах Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) будет сформирована зона, свободная от движения крупнотоннажного грузового автотранспорта.

Перераспределение грузопотоков в московском регионе позволит также изыскать дополнительные резервы пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры для запуска тактового пассажирского движения на радиальных направлениях Московской и Октябрьской железных дорог с интервалом движения поездов в час пик до 4 минут. В IV квартале 2015 г. планируется запуск пассажирского движения на МКЖД, которое до последнего момента являлось грузовой артерией Москвы, обслуживающей огромный транзитный грузопоток.

– Какие объемы частных инвестиций предвидятся?

– Строительство ТЛЦ осуществляется за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования проектов по строительству логистических центров в Москве составляет более 80 млрд руб.

Источник: БАМЭ
Рекомендуемые статьи

Сервис «от двери к двери» в рамках Европы
Женщина за рулем тягача: вызов или новые возможности?
Тарифы на перевозку – грузоотправители и снова в выигрыше