На прошедшем в Санкт-Петербурге круглом столе «Институт СРО во внешнеэкономической деятельности: устоявшаяся практика или острая необходимость. Негативная тенденция принудительного формирования в прочих отраслях» было отмечено, что в настоящее время большая часть грузовиков находится «на приколе» из-за жуткой нехватки водителей. Причина дефицита рабочих рук – очереди на российско-финляндской границе, из-за которых водители вынуждены трудиться в нечеловеческих условиях.
Генеральный директор ЗАО «Норд» Сергей Кравченко продемонстрировал цифрами текущее положение дел: «Сегодня из 24 часов в сутках транспорт идет шесть часов, а 18 стоит на пограничном переходе. Новый Таможенный кодекс довел дело до абсурда: даже на выезд пустого грузовика из России в Финляндию требуется 5–7 часов, потому что необходимо оформить бумаги».
Поскольку ситуация все равно не исправится при существующем в стране правительстве, которое «намеренно ограничивает внешнюю торговлю в интересах отечественной промышленности», генеральный директор «Норда» пришел к логичному выводу о нецелесообразности и дальше работать в перевозочном бизнесе. «Через пару лет небольшие компании, а в составе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков 80% членов располагают парком до 20 машин, самоликвидируются», – сообщил он.
Генеральный директор ООО «Миларин», которое управляет 300 грузовиками, Александр Носков разделил мнение коллеги, отметив, что количество рейсов, совершаемых каждой машиной в Финляндию, за несколько лет резко сократилось по причине длительных простоев на границе.
Источник: РЖД-Партнер
Картинка: iluki.ru