Author: | Category: Новости |

Как уже неоднократно говорилось ранее, глобализация оказала сильное давление на структуру цепочки поставок и сделала ее уязвимой для беспричинных и неожиданных кризисов. Однако за относительно короткий период времени он также не был стратегически осмыслен.

Это означает, что даже в будущем, когда пандемия короны утихнет, в логистике и интралогистике не предвидится облегчения в цепочке поставок.

Пока СМИ продолжают ссылаться на российский национализм, чтобы объяснить якобы односторонний конфликт между Россией и Украиной, взгляд за кулисы помогает лучше понять дальнейшее развитие событий и спланировать новые логистические стратегии в отношении цепи поставок.

В конечном счете, речь всегда идет об экономических интересах и обеспечении существующих и новых рынков. В данном случае речь идет не только об Украине, но и о нивелировании потенциальных конкурентов, влияющих на национальные доходы и рабочие места.

Например, “Газпром”, компания номер один в России, занимает лишь седьмое место в международном отраслевом сравнении, опережая такие американские компании, как ExxonMobil и Chevron. Великобритания и Франция также представлены. И Китай тоже – на пятом месте с компанией PetroChina. Возможное объяснение того, что Китай не поддерживает Россию в вопросе Украины, как можно было бы ожидать?

С этой эскалацией попытка Германии освободиться от энергетической зависимости с помощью возобновляемых источников энергии снова отодвигается в далекое будущее, если немецкая политика не будет последовательно идти по этому пути.

Может ли злонамеренный человек спросить, почему Германия должна ввязываться в газовую чрезвычайную ситуацию, хотя на долю “Газпрома” приходится лишь едва ли 8% мировой рыночной капитализации? Газовая катастрофа произойдет, если США, Франция и Великобритания, все члены НАТО, не будут поставлять нам газ и не захотят вести с нами дела.

Энергетический рынок считается наиболее важным сектором. Если вы не являетесь лидером в этом секторе, вы теряете свое влияние и рычаги воздействия на рынки, которые от него зависят. Речь идет не о благе или несчастье одних только политических деятелей, а о господстве рынка и вытекающем из него процветании. Если смотреть трезво, мы все являемся бенефициарами и пешками системы, которая обрела собственную жизнь.

Независимо от того, спровоцирована ли война националистически Россией или обусловлена экономическими интересами других стран, которые сознательно или бессознательно хотят извлечь выгоду из этого якобы одностороннего конфликта между Россией и Украиной – вызовы для логистики и интралогистики во время и после пандемии Короны в связи с глобализацией не становятся меньше. Они становятся все дороже и сложнее и переворачивают большинство стратегий цепочек поставок с ног на голову.