Автор: | Рубрика: Новости |

16 декабря 2011 г. на Министерской Конференции Всемирной Торговой Организации было одобрено вступление России в ВТО.

 


«Готов ли российский бизнес к конкуренции на мировом уровне после вступления в ВТО?» — этот вопрос задал журнал «ЛОГИНФО» своим читателям. Hу чтож давайте разберемся.

Сразу можно сказать, что членство Росии в ВТО в целом повысит градус конкуренции на внутреннем рынке. При этом, выигрывают те, которые смогут максимально использовать свои экспортные перспективы и те, кто снизит издержки.
По мнению специалистов, некоторые отрасли, такие как нефтепереработка, металлургия, химическая промышленность, выиграют сразу же, но большинству компаний все равно придется потрудиться. В наиболее сложном положении окажутся АПК, переработка сельхозпродукции, пищевая промышленность, машиностроение в целом и автомобилестроение в частности.
Самым приятным следствием присоединения России к ВТО станет изменение правил растаможки. Если сегодня на нем распространена практика справочных цен, то вскоре таможенная стоимость будет основываться на сумме, прописанной в контракте. И в том случае, если у таможенников возникнут вопросы, они должны будут сами доказать, что импортер исказил стоимость товара, а не заставлять предпринимателя собирать вес новые и новые подтверждающие документы. Еще один важный момент: теперь таможенные сборы будут отражать примерную стоимость услуги, оказанной таможней, а не составлять, как сегодня, 0,15 % от стоимости товара.
Также будут будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую технику и электронику снизятся с 15 до 7–9 %.
Но самое важное в вступлении России в ВТО — это то, что политикам свяжут руки, что не позволит им чрезмерно вмешиваться в экономику и подавлять конкуренцию.

Но любое глобальное событие в экономике приносит с собой как плюсы, так и минусы. Наверняка российское членство в ВТО приведет к жертвам тысяч российских компаний в 2012–2013 году. Этo новый виток бизнес-эволюции, когда одни и те же вызовы «потопят» какие-то компании, зато другим позволят перейти на качественно новый уровень развития.

Текущее состояние дел Вы найдете на: http://www.wto.ru
 

 

Источник: журнал "ЛОГИНФО"
Фото: http://www.wto.ru

 

Рекомендуемые статьи:

 «Транспорт и Транспортные биржи» 

«Тенденции в области логистики»

«Чек-лист для транспортных бирж»