Автор: | Рубрика: Новости |

Предложения грузов и транспорта: уроки прошлого года

Предложения грузов и транспорта: уроки прошлого года

Каждый год мы начинаем с надеждой, что он будет успешнее предыдущего. В транспортом бизнесе успех во многом зависит от сложившейся рыночной ситуации. Когда экономика находится на подъеме, нет недостатка и в предложении грузов. А когда предложения транспорта на рынке превышает предложения грузов, финансовые показатели деятельности транспортных компаний, как правило, неизбежно падают — если только заранее не подготовиться к «сухому» периоду. Судя по последним сводкам транспортного барометра TimoCom, в выигрыше оказались те, кто был осмотрительнее, и, с другой стороны, лучше смог приспособиться к «волнообразным» колебаниям грузопотоков.

Колебания транспортного барометра TimoCom в 2012 году не прекращались круглый год, отражая весьма уязвимую ситуацию на рынке — это был год взлетов и падений, и, увы, этот год для перевозчиков оказался хуже предыдущего. Тенденции 2012 года как нельзя лучше отразились в последнем квартале года. Третий квартал завершился оптимистично: в сентябре свободные грузы в Европе превысили предложение транспорта в соотношении 53:47. Однако сценарий дальнейших событий показал, что такой благоприятной для европейских перевозчиков ситуации не суждено было дождаться уже до самого конца года.

Уже в октябре месяце предложение транспорта начало обгонять предложение грузов, а в ноябре ситуация для перевозчиков сложилась совершенно неблагоприятная: 62 процентных пункта свободного транспорта против 38 процентных пунктов свободных грузов. За последние несколько лет хуже сооотношения не было. По словам главного представителя компании TimoCom Марцеля Фрингса, те поставщики транспортный услуг, которым было что перевозить в октябре и ноябре, потому что, напр., имелись долгосрочные договоры, могут считать себя счастливчиками.

Спасением из ноябрьского спада, когда свободный транспорт в Европе с таким трудом, как никогда раньше, находил грузы, стал декабрь – перед Рождеством и Новым Годом предложение грузов и транспорта почти сравнялось (48:52). Это был единственный момент, когда результат превзошел 2011 год. Как отметил Марцель Фрингс, этот период был настоящим вызовом для логистики, потому что перевозки возросших грузопотоков приходилось организовывать за укороченные рабочие недели между праздничными и выходными днями. Так что в новый год мы вступили на оптимистической ноте и усвоив уроки 2012 года.

Рекомендуемые статьи:
Слабое начало года не дает рынку транспортных услуг набрать скорости
Новая группа вконтакте – Транспортный барометр
Транспортный барометр компании TimoCom, 2-ой квартал 2013 года