Перевозка грузов малогабаритными транспортными средствами занимает все более важное место в логистической цепочке, потому что поставки от двери до двери — не роскошь, а необходимость — из-за экономии времени. Единодушно признается, что городской грузовой транспорт незаменим по многим причинам, но не следует забывать, что операторы и водители автомобилей по-прежнему сталкиваются с множеством проблем.
Работу грузовых транспортных средств в городах больше всего затрудняют пробки на дорогах, неприспособленная дорожная инфраструктура, проблемы, связанные с транспортной политикой, например, ограничения по массе и габаритам автомобилей, нехватка мест для разгрузки.
Уже несколько лет назад была начата разработка руководства по хорошей практике городского грузового транспорта, в котором четко изложено, что нуждается в улучшении, чтобы движение этих автомобилей в городе не создавало проблем. В нем выделены следующие основные пункты: маршруты грузового транспорта в городе, грузовые платформы на улицах, полосы движения для грузовых автомобилей и т.д. К сожалению, все эти видения так и остались «на бумаге». Реальность несколько иная: в настоящее время малогабаритные транспортные средства наиболее интенсивно эксплуатируются службами доставки.
Главное преимущество малых грузовых автомобилей в том, что они очень мобильные и товар клиентам может быть доставлен «от двери до двери». По оценкам специалистов, такими транспортными средствами в любом европейском городе груз можно доставить точно из точки А в точку Б в 99 случаях из 100.
Большинство участников рынка понимают, что промежуточные операции, например, складирование, обходятся дорого, поэтому не тратят на это ни времени, ни финансовых резервов. В таких случаях заказывают несколько поддонов, которые транспортируются в согласованное место без задержек. Транспортники подчеркивают, что такие услуги обходятся не дороже перевозки крупногабаритными тягачами.
Кроме того, на малогабаритные транспортные средства обычно не распространяются ограничения для большегрузного транспорта по выходным дням (обычно для грузовиков массой более 7 500 кг движение в выходные и праздничные ограничено). Тот факт, что эти нормы не распространяются на малые тягачи, также позволяет быстрее доставить груз.
Автор: Alex Gudok (Саня Гудок)
Рекомендуемые статьи:Сервис «от двери к двери» в рамках Европы
Грузоперевозки во Францию
Дозвол – трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран