Author: | Category: Новости |

Всем водителям до боли знакома такая ситуация: одну или сразу несколько полос на дороге перегородили два «поцеловавшихся» автомобиля. Сотрудники ДПС добираются до места аварии уже третий час, чудесным образом позабыв о наличии спецсигналов, а пробка, тем временем, разрастается до угрожающих размеров. А ведь дело всего в паре царапин…

В случае если повреждения настолько малозначительны, можно было бы обойтись т.н. европротоколом. Подобная схема давно известна во всем цивилизованном мире, однако в России действует лишь три года, и по статистике, таким образом оформляются лишь 4% от общего числа мелких ДТП.

Европротокол популярным в России так и не стал. Большинство автовладельцев опасаются, что искомой суммы не хватит даже на замену фары или покраску бампера. И в некоторых случаях они правы: ценники дилеров на запчасти к новым, даже бюджетным иномаркам сложно назвать гуманными. Однако, как показывает все та же статистика, выплаты в абсолютном большинстве страховых случаев равны вышеуказанной сумме, или даже меньше нее.

Если хотя бы половина автовладельцев, чьи машины отделались царапинами при ДТП, оформляла бумаги по упрощенной схеме, число заторов сократилось бы, как минимум, на треть, считают эксперты. С ними согласны как гаишники, так и страховщики. Руководствуясь идеей о том, что водителей надо учить не бояться европротокола еще на этапе обучения в автошколах, Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минобрнауки документ под названием «Методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции». В нем подробно разъясняется, как следует себя вести в случае мелкой аварии: как и что фотографировать, как заполнять бумаги, как вести диалог с другим участником ДТП.

В автошколах инициативу страховщиков встретили с одобрением.

 
Источник: www.autonews.ru
Фото: GTÜ  / pixelio.de
 
 
Рекомендуемые статьи:
«Что такое транспортная биржа? «
«Транспорт и Транспортные биржи«
«Чек-лист для транспортных бирж«
«Чеклист – предотвращениe краж груза«