Author: | Category: Факты |

 России были названы лучшие и худшие дороги  с точки зрения безопасности. Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел иследования и выяснилось, что качество асфальта не всегда является гарантом нормального передвижения по российским трассам.
Так, Москва и Подмосковье, где дороги по-прежнему остаются дорогами, а не «направлениями», не вошли даже в десятку лучших. А первое место заняла Белгородская область. «Серебро» досталось Тюменской области, где, по мнению авторов исследования, качество ремонта магистралей оставляет желать лучшего – но из-за многочисленных заплаток и ям снижается скорость потока, а значит, уменьшается и число серьезных аварий.

В топ-10 также вошли Саратовская, Новосибирская, Самарская, Кемеровская и Пензенская области, Республика Удмуртия, Краснодарский и Хабаровский края. В свою очередь, худшими – или, вернее сказать, самыми опасными – эксперты назвали Красноярский край, Республику Башкортостан, Челябинскую, Нижегородскую и Владимирскую области. Не сильно лучше обстоят дела в Северной столице и прилегающей к ней области, Тверской и Ростовской областях, а также на Алтае.

Результаты рейтинга рассчитывались исходя из критериев:
— общее число аварий
— число пострадавших и погибших в ДТП
— общее количество автомобилей и людей
— протяженность дорог региона.

Притом что раньше в первую очередь учитывалось количество ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорожного полотна, – если бы методика расчета была прежней, то из близких к Москве областей одним из антилидеров явно стала бы Тверская.
Руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев подтверждает: расстановка сил изменилась именно благодаря смене приоритетов при расчетах. «При прежней системе составления рейтинга Москва обычно оказывалась в верхних строчках. В столице количество ДТП, совершенных из-за плохого состояния дорожного полотна, всегда было небольшим, так как дороги регулярно ремонтировались и в городе действовала эффективная система предупреждения гололеда зимой. Нынешний рейтинг, напротив, свидетельствует, что в Москве есть большой потенциал для работы над безопасностью. Мы считаем это справедливым, так как водителям важна не причина ДТП, а общая вероятность попасть в аварию», – заявил глава центра.
Леонтьев также указал, почему серебряным призером стала именно Тюменская область: «В старом рейтинге (она) часто опускалась в низ таблицы. Однако в нынешнем рейтинге занимает второе место. Это прекрасная иллюстрация известного парадокса – чем хуже в регионе дороги, тем медленнее едет поток и тем выше в целом уровень безопасности».
Отметим, что за девять месяцев на дорогах страны погибли более 19 тысяч человек. В одной только Москве за тот же период жертвами ДТП с летальным исходом стали 627, а ранения получили 11 161 человек. Общее же число зарегистрированных гаишниками аварий в столице за январь-октябрь 2011 года составило 9662.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекомендуемые статьи:
 
«Что такое ДТП?»
«На дороге усталость так же опасна, как и алкоголь»

 

Источник: www.autonews.ru
Фото: Niko Korte  / pixelio.de