Автор: | Рубрика: Новости |

ЕС усиливает давление на руководителей транспортных компанийЕС усиливает давление на руководителей транспортных компаний

С 1 января 2017 года вступит в силу новое положение ЕС 2016/403. Это расширение существующих правил 1071/2009. Данные правила позволили оспаривать авторитетность и репутацию экспедиторов, в случае неоднократных и серьёзных нарушений ими правил дорожного движения.  Однако у отдельных государств-членов был слишком большой простор для интерпретации этих правил и не было единого мнения об их применении во всех государствах-членах ЕС. В Германии, например, за неоднократные нарушения были «закрыты» лишь немногие экспедиторы . Новое положение является более строгим и предназначено для внедрения единых наказаний за серьёзные нарушения. Точное название положения — «Положение Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г., дополняющее Постановление (EC) № 1071/2009 Европейского парламента и Совета в отношении классификации серьёзных нарушений правил Союза, которые могут привести к потере репутации операторами дорожного транспорта, а также вносящее поправки в Приложение III к Директиве 2006/22/EC Европейского парламента и Совета».

Отдельные государства ЕС должны наверстать упущенное

Данное положение расширяет перечень «смертных грехов» из положения 1071. Это те нарушения, которые при повторном их соврешении (в течение 5 лет) могут привести к потере репутации. Несмотря на то, что это положение будет введено только через полгода — оно уже вступило в силу. Во внимание будут приниматься все нарушения, которые совершались после 1 января 2016 г. Это в теории. Однако в прошлом практическое применение показало, что в Германии и большинстве других государств-членов каждое отдельное нарушение будет наказываться как обычно. Сбор и учёт нарушений, планируемый в соответствии с новым положением, был ранее делом практически неслыханным. Новые трактировки спорных категорий, перечисленных в положении, которых планируют ввести в 2017 г., в Германии ещё не были законодательно утверждены.

После добавления новых правил получился подробный список, который разделяется на серьёзные нарушения, очень серьёзные нарушения и наиболее серьёзные нарушения. В дополнение к категории, типу и уровню серьёзности в списке перечисляется количество нарушений, после совершения которых серьёзные и более серьёзные нарушения будут считаться наиболее серьёзными, принимая во внимание количество водителей в компании. В случае повторных нарушений будет нести ответственность руководство экспедиторской компании, однако только в том случае, когда все нарушения были должным образом зарегистрированы взимающим штрафы органом.

TimoCom: Унификация — вещь хорошая, но…

Руководитель транспортной или транспортно-экспедиторской компании, «держатель профессиональной пригодности», это чаще всего и сам её генеральный директор. У генерального директора может быть отозвана лицензия, которая в свою очередь необходима для работы компании. В Брюсселе считают, что положение будет способствовать избавлению от «паршивых овец» внутри отрасли.

TimoCom, крупнейшая транспортная платформа в Европе, не может с этим не согласиться. Главный представитель Марсель Фрингс в общем рад, что правила будут едины для всего ЕС, однако полагает, что законам нужны ещё корректировки: «В общей экономической среде, какой является Евросоюз, решения, которые приводят к выравниванию различных конкурентных условий, должны рассматриваться положительно. Однако данный перечень предусматривает нарушения правил, совершённые водителем, которые не могут контролироваться ни транспортной компанией, ни её директором. Мы считаем, что эти нарушения не могут быть аргументом для отзыва лицензии компании.»

Правила можно найти здесь. Прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть перечень всех потенциальных нарушений. Включенные нарушения не связаны с нарушениями правил дорожного движения, но являются, скорее всего, формальными ошибками, которые касаются отсутствующих у водителя сертификатов или разрешений на регулярные рейсы. Эксперты расценивают это как недостаток для данной индустрии, особенно по сравнению с другими профессиональными группами.

 

Более подробную информацию о TimoCom можно узнать на сайте www.timocom.ru