Author: | Category: Факты |

С ростом количества автолюбителей, растет и количество дорожно-транспортных происшествий. Качественная статистика и глубокий анализ необходимы для еффективной борьбы с этим явлением.

В настоящее время статистика, касающаяся дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков, очень слабая. Европейская Комиссия совместно с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) провела уникальное научное исследование причин дорожно-транспортных происшествий. Целью данного исследования было определение основных причин ДТП с участием грузовиков. Для этих целей были привлечены группы экспертов по исследованию более 600 ДТП в 7 европейских странах (Франция, Германия, Италия, Венгрия, Нидерланды, Словения и Испания).

Был разработан вопросник, основанный на общей методологии исследования причин дорожно-транспортных происшествий.

Анализ этих ДТП показал, что причиной 85,2% всех аварий является человеческий фактор (вина водителя грузовика, водителя легковой автомашины, пешехода и т.д.). Однако водители-профессионалы, управляющие грузовиками, являются виновниками таких аварий только в 25% случаев. Среди других причин ДТП были названы погодные условия – 4,4%, инфраструктура – 5,1%, техническая неисправность транспортных средств – 5,3%, но все эти факторы играют незначительную роль в причинах ДТП. Все приведенные выше данные относятся ко всем изученным ДТП.

Примерно 9 из 10 всех аварий могут быть распределены по следующим категориям: авария на перекрестке, авария в пробке (а также столкновение с другим транспортным средством, двигающимся в том же ряду в ту же сторону), авария из-за выезда на другую полосу движения (одно из транспортных средств сворачивает в сторону или разворачивается), авария при обгоне, авария с участием одного грузовика: в ДТП попало только одно ТС (грузовик).

Основными причинами аварий с участием грузовиков и других пользователей дорогой являются:

1 — несоблюдение скоростного режима;

2 — нарушение правил проезда перекрестков;

3 — неправильный маневр при смене полосы движения.

В 64% всех случаев перед аварией грузовик двигался не по прямой линии, а менял направление движения или выбирал поворот. Особенно серьезные аварии происходили на участках дороги с круговым движением или на скользкой дороге. В 20% таких аварий грузовик заносило или он переворачивался.

В исследовании особое внимание уделялось загрузке грузовиков и изучались ДТП, когда основными причинами были: потеря груза, перевес, неравномерное распределение груза,  недостаточные меры безопасности при загрузке.

Исследование показало, что загрузка грузовика является причиной аварии только в 1,4% случаев (9 аварий) из всех изученных. В трех случаях из девяти грузовик перевернулся. Однако исследование также показало, что загрузка влияет на серьезность аварии.

Из 624 исследуемых ДТП  в 6% случаев основной причиной аварии была усталость водителя. В 37% таких аварий был летальный исход.

В 68% случаев, когда усталость является основной причиной ДТП, в аварию попадали грузовик и другое транспортное средство (легковая машина, двухколесное ТС. с мотором и т.д.); и в 29% случаев в аварию попадал только один грузовик.

Относительно времени суток, когда происходило ДТП из-за усталости водителя, было выявлено два критических периода времени. Большинство аварий происходило в промежуток между 2.00 и 2.59 часами ночи – по всей видимости, в то время, когда биоритм водителя был на самой низкой точке, а также в период между 15.00 и 15.59 – почти в конце рабочего дня.

Почти 90% всех аварий из-за усталости водителя происходили на автотрассах или дорогах между городами. В самих городах ДТП из-за усталости водителя происходят крайне редко.

Однако нужно отметить: доказать, что основной причиной дорожно-транспортного происшествия является усталость водителя, очень трудно. Существуют различные стадии переутомления – от небольшой усталости до засыпания, часто усталость связывают с другими причинами, например, невнимательностью. И, наконец, эксперты могут выносить решения только на основании увиденного на месте ДТП или исходя из сведений, полученных от водителей и свидетелей аварии.

Водители грузовиков чаще, чем другие пользователи дорогой, получают незначительные и средние повреждения. Другие пользователи дорогой чаще, чем водители грузовиков, получают критические повреждения или умирают. Это не удивительно, если учитывать разницу в размере транспортных средств, участвующих в столкновении.

По результатам исследования причин ДТП с участием грузовиков в Европе были выработаны рекомендации для различных заинтересованных сторон, указывающие на основные причины ДТП с участием грузовиков.

Источник:
Журнал " Международные автомобильные перевозки"
Фото: Lutz Stallknecht  / pixelio.de



Trackbacks/Pingbacks

  1.  Что такое ДТП? | Transportnaja Birzha
  2.  | Transportnaja Birzha
  3.  Около 750 человек погибло за пол года по по вине пьяных водителей | Tранспортная биржа
  4.  Алкозамки для автомобилей | Tранспортная биржа