Автор: | Рубрика: Факты |

Технология позволит осуществлять мониторинг опасных грузов, пассажирских перевозок, ускорить реагирование спасательных служб при ДТП.

Раньше легковых автомобилей разработчики надеются оснастить грузовые. Предполагается, что ЭРА-ГЛОНАСС начнет появляться на грузовиках уже с 2014 года. До этого времени, как отметил гендиректор федерального сетевого оператора «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко, будет согласовываться технический регламент.
Реализация проекта ЭРА-ГЛОНАСС началась в 2010 году по инициативе компании «Российские космические системы». Тогда же Владимир Путин предложил оснащать все российские авто такой системой, правда предполагалось, что ее внедрение начнется в 2012 году.

По мнению главы госудасртва, данный комплекс можно эффективно использовать в интересах социально-экономического развития регионов РФ и одновременно повысить уровень безопасности на дорогах России.
Система ГЛОНАСС обладает значительным потенциалом для использования в различных отраслях экономики, в том числе – при реализации различных инновационных программ и проектов. В частности, на базе ГЛОНАСС-технологий разработана система мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов. В перспективе ей смогут пользоваться еще и туроператоры, чтобы следить за автобусами со своими туристами за рубежом.

К 2013 году система будет введена в эксплуатацию по всей территории России, пока проект развернут в Курской области.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» решает две основные задачи. Первая – это снижение смертности и травматизма на дорогах, обеспечение реагирования на аварии. Вторая задача – создание массового рынка сбыта навигационных технологий на основе ГЛОНАСС. Этот проект является аналогом европейского «Имэнжеси Колл» (eCall), который решает такие же задачи. Оба они являются системообразующими и стимулируют развитие нескольких отраслей: телекоммуникации, автомобильной электроники, навигационной отрасли, создание инфраструктуры реагирования, что особенно актуально для России. Основным партнером компании ОАО «НИС», занимающейся проработкой проекта, в части организации реагирования является МЧС РФ.

С помощь системы ЭРА-ГЛОНАСС планируется сократить время реагирования ГИБДД и «скорой» на 10-30 процентов, что, в свою очередь, приведет к снижению смертности на дорогах. Отслеживать аварии будет датчик столкновения (им станет контакт в подушке безопасности автомобиля) и отдельный акселерометр. В случае срабатывания системы сигнал о ДТП будет передан в региональный центр МЧС на телефон экстренного вызова «112» через сотовых операторов.

Для того, чтобы исключить ложные вызовы, при поступлении сигнала об аварии оператор сразу же свяжется с водителем. Если он не среагирует на вызов, на место ДТП немедленно будет отправлена «скорая помощь». Предполагается, что услуга «автоматического» вызова спасательных служб будет предоставляться для всех водителей бесплатно.

В Австрии подобная система – eCall – помогает сохранить порядка 50 жизней в год. По оценкам специалистов, «ЭРА ГЛОНАСС» сможет дать шанс примерно 30% из тех, кто погибли бы без этой системы.

Россия занимает всего 1% от общего объема мирового навигационно-информационного рынка с оборотом в 60-70 млрд долларов ежегодно. Развитие ГЛОНАСС в России тормозит несколько факторов, в числе которых пока еще малый масштаб внутреннего рынка, не позволяющий обеспечить конкурентоспособность, отсутствие единых технических стандартов, а также некоторое запаздывание с появлением на рынке конкурентоспособных чипсетов ГЛОНАСС/GPS.

Вместе с тем, некоторые производители полагают, что раньше чем через четыре-пять лет такую технологию внедрить не удастся. При этом, по мнению экспертов, автомобиль с ГЛОНАСС/GPS будет стоить примерно на 500 долларов дороже аналогичной модели, не оснащенной прибором.

 
Источник:  www.gudok.ru
Фото: mobiset.ru