Автор: | Рубрика: Новости |

Особенности обмена поддонов в ЕвропеЕвроподдоны становятся всё более популярными. Впрочем, в большей степени это касается их переработанной формы, когда их используют в качестве меблировки — столов, скамеек или полок в индустриальном стиле В то же время, в транспортной индустрии, где деревянные поддоны используются по назначению, они часто становятся камнем преткновения. Так почему поддоны пользуются такой дурной репутацией?

Согласно последним исследованиям компании EKUPAC GmbH в области многоразового использования транспортной тары, многоразовое использование поддонов при перевозке европейских товаров выросло за последние 15 лет с 280 миллионов единиц до 550 миллионов и стало жизненно необходимым. Лидером среди европейских стран является Германия, где ежегодно в обороте около 100 миллионов деревянных поддонов.

Сложности с поддонами заключается в их «много разовости», которая подразумевает обмен товарами на поддонах вместо того, чтобы возвращать их пустыми. Однако, европоддоны не одинаковы. На основании распространённого принципа простого обмена поддонов существуют различные возможности для всех вовлеченных в процесс: для транспортных компаний как промежуточного грузополучателя, для перевозящего груз водителя, а также для получателя неразгруженного товара.

Пустые поддоны обмениваются на упакованные поддоны, которые обмениваются на…

Принцип обмена поддонов легко объяснить. Для безопасности перевозки товара, он должен быть соответствующим образом упакован — в соответствии с нормой стандарта качества UIC 435/2 европейской системы обмена поддонов.   Пустой грузовик, например, направляется на загрузочный пункт с пустыми поддонами, где они обмениваются на заранее упакованные на поддонах товары. Затем водитель доставляет товары на соответствующее место разгрузки.  Здесь водитель обычно получает аналогичное количество пустых поддонов взамен.

Хорошо функционирующая циркуляция поддонов основывается на непрерывном обмене деревянными поддонами, но если учесть повышение требований, жёсткие сроки и сложности логистической цепочки — процесс обмена становится более сложным

Сложности процесса обмена

Процесс обмена, включающий в себя субъективную оценку качества, ручной контроль количества и подсчёт деревянных поддонов, фиксируется в специальном формуляре. Здесь есть несколько камней преткновения. Требование для водителя грузового автомобиля по перевозке 33 обмениваемых еврподдонов является, возможно, наиболее распространённой проблемой, так как использование грузового автомобиля предполагает полную загрузку — если нет товаров, которые подлежат перевозке на поддонах. В сфере международных перевозок необходимо брать во внимание возможность изменения условий. Если у водителя нет пустых поддонов для обмена, так как, например, он их не получил на последней точке разгрузки, ему всё равно придётся их предоставить на следующей загрузке.

Встречаются также ситуации, когда получатель товара на разгрузке не предоставляет водителю необходимого количества поддонов или предоставляет взамен сломанные или ветхие поддоны. Такие случаи должны быть надлежащим образом задокументированы и обоснованы. Даже когда количество и качество возвращённых поддонов соответствует требованиям, из-за нехватки времени на разгрузке, получатель груза может эти поддоны просто сложить в полуприцеп, а тогда это водитель должен будет все эти поддоны сложить правильным образом. 33 поддона по 23 кг каждый — в общем: 760 кг. Бюрократическое и затяжное «туда-сюда» — потеря времени и денег. TimoCom Company Spokesman Марсель Фрингс подтверждает данный факт от имени пользователей транспортной платформы: «Некоторые наши клиенты, выставляя предложения на транспортной платформе, указывают дополнительную информацию «без обмена». Таким образом они заранее информируют потенциальных партнёров, что нет необходимости в обмене поддонов. Такие предложения более привлекательны, так как с их реализацией связано меньше дополнительной работы.»

Поддон 4.0.: Обмен поддонов с помощью Приложения

Процесс обмена поддонов во времена автоматизации и дигитализации нуждается в модернизации. Институт материальных потоков и логистики Фраунгофера  (IML) совместно с немецким Национальным комитетом Европейской ассоциации поддонов  (Gütegemeinschaft PALETTEN e.V .; GPAL) взяли эту задачу на себя. Совместно разработанное приложение «Pallet Check Express» предназначено для значительного упрощения и оптимизации процесса обмена поддонов. Пользователь фотографирует штабель поддона, приложение подсчитывает и автоматически отправляет созданный документ обмена по электронной почте. Документ включает в себя точное количество поддонов, место и время проведения соответствующего обмена — всё это делает процесс простым, быстрым, надёжным и задокументированным в цифровом формате», объясняет Мартин Фидлер, дипломированный специалист в области информатики и руководитель технологии AutoID в Fraunhofer IML. Такая точная документация предназначена для того, чтобы сэкономить время и деньги.

Приложение доступно пока только на немецком языке и работает на смартфонах с операционной системой от Android и Apple Пока ещё мобильное решение не работает оптимально и поэтому обмен поддонов будет требовать большого количества дополнительных усилий, а также может приводить к сложностям и проблемам. Бизнес-партнёры должны предоставлять друг другу необходимую информацию и уточнять заранее, состоится ли обмен вообще и каким образом.

 

Более подробную информацию о TimoCom можно узнать на сайте www.timocom.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *