Автор: | Рубрика: Новости |

Стоимость перевозки повышают еще и дорожные налоги

Стоимость перевозки повышают еще и дорожные налоги

Дорожные налоги в Европе были распространены еще в XI в., но современная система дорожных налогов является детищем конца прошлого века.

Пользователь (загрязнитель) платит – такой позиции придерживается Европейский Союз. Пользователи автомагистралей платят за содержание автомагистралей. Большегрузный транспорт больше нагружает и портит дорожное покрытие, поэтому и дорожный налог для него предусмотрен больше. Этот налог еще является и мощным инструментом реализации экологической политики. Более высокие налоги предусмотрены для большегрузного транспорта со стандартом загрязнения Евро 1, Евро 2, что поощряет выбирать грузовые автомобили, меньше загрязняющие окружающую среду. Налоги, кроме прочего, заставляют экспедиторов активнее комбинировать различные виды транспорта. В некоторых странах, на определенных участках автомобильных дорог, дорожный налог помогает ограничивать потоки большегрузного транспорта.

Популярный способ взимания дорожного налога – когда владельцы или пользователи транспортных средств платят за пользование магистральными дорогами, приобретая на определенный срок виньетки. На автозаправочных станциях, приграничных пунктах, в местах, отмеченных специальными знаками можно приобрести виньетки на один день, на неделю, месяц или год. Их можно заказывать и через Интернет. В Европе становится все больше стран, внедривших более прогрессивную — электронную систему взимания налога за дорожную инфраструктуру. Самый объективный налог – за фактический пробег. Водителям удобно, если созданы условия оплаты в электронном виде, не приходится тратить время на остановку. Электронная система внедрена в Австрии, Германии, Франции, в Польше.

Налоговые ставки в разных странах очень разные. В большинстве случаев приходится платить за большегрузный транспорт общей массой 3,5 т и более, а в некоторых странах (например, в Германии), налог взимается с большегрузного транспорта, начиная с 12 т, обычно также учитывается и количество осей. Ситуация на дорогах Европы меняется ежегодно – и, к сожалению, не в пользу грузоперевозчиков. Платных участков дорог становится все больше, налоги растут, вводятся новые. В Австрии налоговые ставки одни из самых высоких, и на некоторых участках дорог они еще возросли в этом году. Летом вводится новый — экологический – налог для грузового автотранспорта на национальных дорогах Франции. Теперь уже не удастся избежать дополнительных затрат, свернув с автомагистрали на национальную дорогу …

Рекомендуемые статьи
Тенденции транспортного рынка в Вашем смартфоне
Volvo FH16 стандарта Евро 6 будет представлен следующей весной
Scania – Конкурс Молодого водителя грузовика 2014

Автор: Alex Gudok (Саня Гудок)