Author: | Category: Новости |

Германия запрет проведения регулярного еженедельного отдыха в кабине грузовика25мая 2017 года Германия запретила водителям грузовиков проводить регулярный еженедельный отдых в кабине их грузовиков. Закон был принят в марте и вступил в силу в мае. Однако в отличие от аналогичных запретов в Бельгии и Франции, в Германии формулировка этого закона допускает столь много возможностей для толкования, что некоторые сейчас задаются вопросом, а что именно их ждет, если они нарушат этот закон.

Во Франции и Бельгии все очень просто: проведение регулярного еженедельного перерыва в кабине грузовика запрещено, и нарушение этого закона стоит 1800 евро (Бельгия) или до 30000 евро (Франция). Однако в Германии этот запрет не включен в закон безоговорочно; вместо этого он косвенно подразумевается. Результат: контрольным органам очень трудно доказать, что имело место нарушение. Закон остается таким же, каким мы его описали в Portatio 11 апреля:

«Если, например, водитель будет замечен полицией на автомагистрали на привале в субботу утром в своем грузовике, а затем еще раз в воскресенье вечером, то полиция будет предполагать, что это сокращенный еженедельный отдых, равный 24 часам». Однако в соответствии с действующим законодательством, водитель в Германии не может быть наказан за такие выходные. Однако полиция может проверить записанное время, и если водитель уже использовал сокращенный еженедельный перерыв в прошлые выходные, то у него будут проблемы, и его могут попросить заплатить штраф». Более подробную информацию см. в разделе «Германия: еженедельный перерыв в грузовике – юридическая неопределенность» (http://www.portatio.com/?blogId=1704061347444543)

Каковы штрафы?

В последние время были разные слухи, спекуляции и множество неправильной информации. Некоторые утверждали, что штрафы могут составить до 30 000 евро. Однако доказательств этого нет, и, согласно нашей информации, эта сумма определенно является ложной.

Если водитель «пойман» в своей кабине на выходных, то его можно, как указано выше, оштрафовать только за предыдущие выходные, а совсем не за текущий отдых. Тогда он заплатит 60 евро за каждый час в рамках регулируемого 45-часового перерыва, а компания заплатит 180 евро. Сумма рассчитывается из каталога штрафов, и предполагается, что водитель действовал умышленно.

Федеральное ведомство Германии по грузовым перевозкам предоставило рекомендацию ответственному федерального государственного комитета, заявив, что штраф за это нарушение должен быть установлен на уровне 500 евро для водителя и 1500 евро для компании. Внимание: это всего лишь предложение, и его реализация может занять много времени.

Проблемы с практической реализацией

Некоторые утверждают, что водитель сам должен доказывать, где провел ночь – это неправда! Полиция несет ответственность за предоставление доказательств, и это выявило некоторые проблемы, вызванные этим изменением в законодательстве. Как полицейский на автостраде собирается доказать, где водитель провел предыдущие выходные?

Еще одной проблемой для властей является тот факт, что любая полицейская проверка представляет собой прерывание выходного дня водителя.  Поскольку подозреваемый водитель обязан оказывать полиции помощь в проведении расследования, то время, затрачиваемое на это, считается работой, а время отдыха в выходные дни прерывается, и это означает, что водитель должен начать свой перерыв заново после завершения работы полиции. Это было легко решено в Бельгии. Они просто сказали: «О, это такая мелочь, мы просто скажем, что отдых в выходные не прерывается. Забудьте!» Однако в Германии к этому подходят более серьезно. В отличие от слухов, полиция может провести проверку в любое время, даже во время перерыва в работе водителя, и даже в том случае, если занавески в кабине закрыты. Однако, основываясь на опыте, большинство сотрудников полиции не будут делать этого, принимая решение не портить отношения с водителями.

Федеральное управление по грузовым перевозкам еще не придумало практического решения. В своей рекомендации федеральному государственному комитету они написали, что следует изучить «практические решения» этой проблемы.

Однако, если даже следственные органы, специализирующиеся на проведении обследований грузовиков, не имеют решения этой проблемы, то вероятность того, что федеральный государственный комитет сможет найти решение, в лучшем случае очень мала.