Author: | Category: Новости |

Впечатления от нового КАМАЗа

Впечатления от нового КАМАЗа

На Камском автозаводе подсчитали выгоды от эксплуатации нового седельного тягача КАМАЗ М1842 (5490), серийное производство которого началось в сентябре прошлого года. Оказалось, что в сравнении с европейскими аналогами российский «магистральник» при меньших затратах может приносить больше прибыли.

Специалисты Камского автозавода проанализировали итоги деятельности ряда автотранспортных компаний, которые приобрели для своих автопарков новый КАМАЗ М1842 (5490). Полученные данные по своей машине сравнили с показателями пяти «европейцев» — Iveco Stralis, MAN TGX, Mercedes-Benz Axor 1840LS, Scania R380 и Volvo FH16. С учетом того, что все представленные тягачи в составе автопоезда способны перевозить 30 тонн груза, а ресурс каждой модели, в том числе и российского КАМАЗа, составляет один миллион километров пробега, выяснились интересные вещи.

Так, например, эксплуатационные затраты на километр пробега у КАМАЗа составляют чуть более 19 российских рублей. У ближайшего конкурента — им оказался Iveco Stralis — 20 рублей 50 копеек, у остальных — от 21 до 25 рублей. Меньше расходов КАМАЗ М1842 (5490) несет и на тонну пробега — они составляют всего лишь 65 копеек. Издержки европейских тягачей на тонно-километр соответственно больше.

Кроме того, российский тягач в нише магистральных автомобилей имеет самую низкую стоимость по сравнению с импортными аналогами — 3,3 млн рублей в комплектации с 428-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5), 16-ступенчатой КПП ZF16S2221 с интардером, задним мостом Daimler HL6, системами EBS, ESP, ASR, пневмоподвеской кабины и кондиционером.

Сравнили специалисты Камского автозавода и сроки окупаемости грузовиков. Так, с учетом эксплуатационных расходов и цены автомобиля владелец импортного тягача вернет назад свои деньги примерно за 2,5 года. КАМАЗ-5490 окупит себя за один год и восемь месяцев.

Если же компания-перевозчик возьмет в эксплуатацию коммерческие грузовики на условиях лизинга, то окупаемость российского тягача составит два года и четыре месяца — это самый короткий срок среди конкурентов в близкой ценовой категории. Возврат вложений за импортные тягачи составит около трех лет.

Таким образом, делают вывод маркетологи Камского автозавода, седельный тягач КАМАЗ-5490 (М1842) при правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании способен приносить прибыль транспортным компаниям при затратах гораздо меньших, нежели европейские аналоги. При этом новый российский «магистральник» по своим техническим и потребительским свойствам ни в чем не уступает европейским тягачам, а по цене — значительно дешевле, отмечает пресс-служба предприятия.

Источник: Клуб Логистов
Рекомендуемые статьи
Volvo FH Ocean Race для российских клиентов
Дорожные налоги повышают стоимость перевозки
Кабина MAXISPACE для серии Т с высокой крышей: еще больше комфорта на борту