Автомагистраль Европа-Китай длиной 8,5 тыс. км свяжет Санкт-Петербург с китайским морским портом Ляньюньган и будет построена к 2018 году.
О сроках реализации трансконтинентального проекта сообщил 6 июня на открывшейся в Казани международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа — Западный Китай» замминистра транспорта Андрей Недосеков.
На территории России участок магистрали протяженностью 2,2 тыс. км пересечет Московскую, Нижегородскую, Оренбургскую области и республику Татарстан. Длина казахстанского отрезка трассы – 2,8 тыс. км, китайского – 3.4 тыс. км.
Новый коридор значительно ускорит сообщение между странами-участницами проекта. Дорога от порта Ляньюньган до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами займет всего около десяти суток, в то время как использование морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, а Транссибирской магистрали — 14 суток.
Автомагистраль предполагается снабдить самым современным оборудованием, в том числе интеллектуальной системой и рядом логистических центров, что также упростит ее использование.
Кроме того, новая трасса сыграет огромную роль в интеграционных процессах между государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также благотворно скажется на жителях придорожных территорий. Ожидается, что ВРП регионов, через которые пройдет коридор, возрастет на семь процентов.
Кроме того, проект транспортного коридора, осуществляемый госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом, уже привлек внимание инвесторов. На открывшейся конференции присутствует около 60 компаний и организаций, заинтересованных в ускоренной реализации автомагистрали.
Общий объем предполагаемых на первом этапе инвестиций в РФ — 100 млрд. рублей, из них от государства – 80 млрд. рублей. Согласно расчетам, проект окупится приблизительно за 20 лет.
Источник: www.gudok.ru Фото: :mh.grafik / pixelio.de