— Владелец разрешения ЕКМТ должен вести бортовой журнал
— Каждая страна должна изготавливать бортовые журналы на своем языке в количестве необходимом для использования годовых и краткосрочных разрешений. Обычно, 5-ти страничный бортовой журнал достаточен для краткосрочных месячных разрешений. Для годовых разрешений рекомендуется изготавливать журналы с 52 страницами в соответствии с 52 неделями в году.
— Бортовой журнал оформляется на имя перевозчика и не подлежит передаче.
— Бортовые журналы должны иметь такие же номера, как и разрешения, к которым они относятся, с поднумерацией, если это необходимо. Новый бортовой журнал выдается только тогда, когда ранее выданный журнал полностью заполнен. В случае несоответствия, само разрешение может рассматриваться как недействительное.
— Запись выполняемых транспортных операций должна производиться так, чтобы она в хронологическом порядке показывала каждый груженый рейс между пунктом загрузки и пунктом разгрузки, а также каждый порожний рейс, с пересечением границы. Транзитные пункты также могут записываться, хотя это необязательно.
— Бортовой журнал должен быть заполнен перед началом любого груженого рейса между пунктом погрузки и пунктом разгрузки, а также каждого порожнего рейса.
— В случаях, когда во время одного рейса груз собирается и погружается в разных местах должны быть отмечены соответствующие стадии в столбцах 1, 2, 3, 5 и 6, отмечая знаком «+», т.е. в столбце 2 «Пункт загрузки»: Вентспилс + Рига + Баска; столбец 5 «Общий вес»: 12+5+5.
— Любые поправки должны вноситься таким образом, чтобы слова и цифра записанные ранее были видны.
— Компетентные контрольные органы не могут требовать наличия в бортовом журнале штампов всех транзитных стран, но могут принять решение поставить печать в бортовой журнал после проведения проверки. Держателю разрешения не требуется иметь штампы всех транзитных стран в бортовом журнале.
— Журнал к разрешению, по которому был закончен рейс, должен содержать информацию обо всем рейсе и в столбце «Особые отметки» необходимо записать номер разрешения, по которому был начат рейс.
— Разрешение, бортовой журнал и сертификаты «зеленых» или «особо зеленых и безопасных», или «ЕВРО-3 безопасных», или «ЕВРО-4 безопасных» транспортных средств должны находиться на борту транспортного средства и по первому требованию предъявляться для проверки работникам компетентных органов. Эти компетентные органы могут затем поставить печать в бортовой журнал.
— Заполненные учетные листы должны оставаться в журнале до окончания срока действия, указанного на разрешении. Копии учетных листов затем отрываются и отсылаются в компетентный орган в течение двух недель с момента окончания каждого календарного месяца в случае использования годового разрешения, или с момента окончания срока действия в случае использования краткосрочного разрешения.
-Компетентный орган должен хранить учетные листы в течение следующего календарного года.
— Информация, полученная таким образом, может быть использована только для контроля за использованием разрешений. Ее нельзя использовать для налогообложения и для разглашения конфиденциальной информации.
Источник: A European Conference of Ministers of Transport (ECMT)
Читайте также: «CEMT = ЕКМТ« «Что такое ЕКМТ? (CEMT)« «Что такое разрешение ЕКМТ?«